пятница, 3 апреля 2020 г.

Рекомендации для детей от 3 до 4 лет (средняя группа)


v    Развитие мелкой моторики пальцев рук (шнуровка, работа с фасолью, спичками и т.д., пальчиковые игры)
v    Развитие психических процессов: восприятие
«Найди похожую фигуру»
Переверните все фигуры, обратной (белой) стороной и разложите в беспорядке перед ребенком. Попросите его забрать все треугольники и разложить их в ряд. Покажите, как это надо делать. Затем попросите найти  все круги и тоже разложить в ряд, затем все квадраты и овалы. Попросите назвать разложен­ные фигуры или показать, где квадраты, где тре­угольники,  где круги,  где овалы.
«Узнай фигуру на ощупь».  
            В картонную коробочку положить несколько картонных фигур разного размера и попросите ребенка с закрытыми глазами вынуть фигуру, ощупать ее пальцами и сказать название.      
«Переверни все фигуры»
Предварительно надо вырезать аналогичные фигуры. Попросите к каждой фигуре на рисунке подобрать похожую фигуру и перевернуть ее так же, как на рисунке, положить под фигурой, a  затем наложить на рисунок.
           « Найди место треугольнику».
Вырежьте такую же фигуру и разрежьте ее на треугольники. Попросите ребенка разложить эти треугольники на рисунок.

 v    Развитие психических процессов: мышление

«Описываем различные свойства предметов».
Описать любой предмет или игрушку. Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д. Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете. Например: "яблоко". Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки. "Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идет о яблоке или о яблоках.
«Продолжаем знакомство со свойствами предметов».
Прячем игрушку. Описываем ее ребенку (внешний вид, свойства спрятанного предмета). Ребенок должен назвать, что это за предмет (игрушка).
 «Кто летает?»
Цель: выделить существенные признаки предметов. Задание: если ведущий называет кого-либо или что-либо умеющее летать - дети разводят руки в сторону, если нет - не поднимают руки.
 «Съедобное – несъедобное». (с мячом).
"Я буду называть предметы, например: "яблоко, апельсин, сыр, мяч, окно, кукла, мел, лук, книга и т.д. Если названный предмет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч, если несъедобный - мяч не ловим.
Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок.    
«Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет».
 «Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на спине – щетинка».    
 «Нет ног, а хожу, рта нет, а скачу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать».      «Голубой   платок,   алый   колобок,   по   платку   катается,   людям улыбается».    «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».   
«Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут».

v    Развитие пространственных представлений: части тела и лица, ориентировка в окружающем пространстве, ориентировка на листе бумаги («Что где нарисовано?»)
v    Развитие количественных представлений («Посчитай», решение устных задач)

v    Развитие памяти

«Запомни свое место».
Дети располагаются определенным образом по периметру зала (например, в одном углу, у окна, у мяча на полу и т.д.) и запоминают свое место. Включается музыкальный фрагмент, дети свободно бегают по залу. Во время паузы они должны как можно быстрее:
а) вернуться на свое место;
б) занять место на одну позицию вперед при движении по часовой стрелке.
При большом количестве детей или если дети испытывают трудности в запоминании места и последовательности передвижения, можно объединить их в пары (дополнительно проставляется акцент на взаимопомощь и согласованность действий).
«Запомни фигуры».
Приготовьте набор карточек с различными изображениями. Объясните ребенку, что для того, чтобы запомнить материал можно использовать такой прием, как классификация, т.е. объединение в группы похожих чем-то предметов. Например, чтобы запомнить ряд геометрических фигур, их надо разделить на группы. На бланке могут быть изображены треугольники, круги, квадраты, перечеркнутые по-разному. Таким образом, эти фигуры можно разделить на группы в зависимости от их формы и/или типа перечеркивания. Теперь их легко вспомнить и воспроизвести.
«Найди пару».
Материалом для игры могут быть два одинаковых набора с изображением фигур, предметов, животных, цифр, букв, слов, цветных карточек. Играют два или более участников. Парные картинки выкладываются изображением вниз в несколько рядов. Сначала первый игрок переворачивает любые две карточки, показывая всем участникам изображенные на них картинки. Все пытаются запомнить само изображение и местоположение карточек. Затем карточки возвращаются на свое место изображением вниз.

v    Расширять представления об окружающем мире (календарь погоды, семья, понимание родственных связей, места общего назначения, растения, животные)
v    Развитие продуктивных видов деятельности (предметное рисование, конструирование)




Комментариев нет:

Отправить комментарий